Суши-роботы
Минору Икисима, владелец целой сети суши-баров в Японии, решил придумать нечто совершенно новое в производстве суши. В 1977 году, несколько месяцев подряд он обсуждал с другими сушистами множество идей, которые помогли бы сделать сервис суши-баров более качественным. Размышляли они и над способами механизации ручного труда. Несмотря на то, что ни у кого из этих людей не было специального технического образования, они смогли нарисовать принципиальную схему и макет будущей машины для приготовления суши.
Когда все необходимые бумаги были оформлены надлежащим образом, Минору Икисима обратился в международное конструкторское бюро ТОФУ (TOFU) с предложением собрать робота. Через несколько месяцев первая пробная машина была создана.
Через три года, после длительного и тщательного тестирования, первый прототип робота по производству суши был сконструирован. Среди владельцев и поваров суши-баров робот произвёл настоящий фурор – только в одном регионе Японии появились сотни желающих купить себе уникальную машину. Минору Икисима решил открыть производство такого оборудования, чтобы поставлять его в суши-бары и суши-рестораны. Поскольку в Японии давно существовала мода на роботов, эти машины начали называть суши-роботами.
Основное преимущество суши-роботов заключается в том, что они изначально создавались суши-поварами, то есть все пожелания этих людей были учтены. Благодаря этому внедрение оборудования в работающие суши-рестораны и суши-бары прошло достаточно быстро и успешно.
К тому же в суши-бизнесе начало развиваться отдельное направление. Создание машин, способных за короткий промежуток времени приготовить большое количество суши, позволило успешно развивать отрасль быстрого питания на основе суши. По мере того, как ручной труд заменялся механизированным, стоимость единицы продукции уменьшалась, соответственно, производители смогли уменьшить конечную стоимость суши. Для приготовления суши машины используют те же ингредиенты, которые используются при ручном производстве, следовательно, по вкусовым качествам суши-фаствуд ничем не уступает суши в барах и ресторанах. Помимо всего прочего, при гигиенической халатности сушистов, отсутствие прямого контакта с человеческими руками существенно уменьшает возможность пищевого отравления. Большое количество компаний, работавших в области быстрого питания, используя иностранную модель типа McDonalds, для тех, кто хотел покупать суши «на вынос», устанавливали отдельные кассы. Практически сразу были созданы и специальные аппараты, упаковывающие суши в персональную упаковку.
В середине 1990-х появились компании, занимающиеся разработкой собственных суши-роботов. Постепенно на рынке осталось не более десятка самых крупных производителей, занимающихся изготовлением суши-роботов. Часть производителей работала исключительно на внутренний рынок, поскольку из-за государственного регулирования импорта из Японии патентных разработок они не могли выйти на международный рынок. Некоторые производители, применяя адаптивные схемы международной сертификации патентов компании Satsuki inc, приспосабливали роботов к мировым рынкам, налаживали дилерские связи с компаниями в Австралии, Западной Европе, Америке.